Тема: Предложение – выражение законченной мысли (закрепление). Задачи:1. Учить правильно строить предложения и оформлять с их помощью отдельные высказывания; 2. Корригировать умение распространять и дополнять простые предложения, правильно оформлять их интонационно и на письме; 3. Воспитывать любовь и интерес к сказкам русских писателей и знаниям русского языка. Оборудование: пособие «Белкин дом», вырезная белка, вырезной ключ, предметные картинки и карточки слов «малина», «ягода», сюжетные картинки «Весна в лесу», «Девочка за обедом», «Девочка рисует», карточки с индивидуальными заданиями, набор слов на отдельных карточках для предложения «Белка песенки поет, да орешки все грызет».
Ход урока:
I. Орг. Момент - Ребята, помогите белочке попасть в ее терем. За одной из этих дверок злой волшебник Черномор спрятал ключ. Мы должны найти этот ключ. Но открыть дверцу можно, выполнив определенное задание. Например, вот это: Выстроить слова в определенном порядке, чтобы получилось предложение: Поёт орешки да грызёт белка песенки всё кто знает, из какой сказки эти строки? Кто ее автор? II. Словарная работа - Теперь мы можем открыть первую дверцу белкиного домика. Что это? (Малина). Это наше новое словарное слово и белкин запас. А что такое малина? (Это ягода). Ягода – это еще одно слово, с правописанием которого мы познакомимся. Работа у доски: - Звукобуквенный анализ; - место ударения, ударный слог; - разница в произношении и написании, проверяется ли опасная гласная? - словосочетания и предложения. (Записи: Малина растет; растет на опушках; на лесных опушках; ягоды малины; ягоды сладкие; ягоды полезные). - Давайте составим из этих слов предложение и запишем его. (Сладкая ягода малина растет на лесных опушках). Итог работы детей на этом этапе.