Математика / ознакомление с окружающим миром. 4 класс, VI четверть Тема: Все действия в пределах 100. Повторение. Насекомые. Задачи: 1. Повторить приемы вычислений в пределах 100, закрепить умение решать составные задачи; Расширять знания учащихся о насекомых. 2. Развивать математическую речь через комментирование своих действий, память, мышление; 3. Воспитывать любознательность, наблюдательность, учить любить и оберегать окружающий мир. Оборудование: иллюстрации кузнечика, божьей коровки, стрекозы, муравьев; линейки, карандаши; перфокарты. Ход урока: I. Орг. момент. - Ребята, наш сегодняшний урок мы назовем «Математика - заниматика», т.к. мы будем не только выполнять задания по математике, но и узнаем много нового и интересного о жизни насекомых. II. Устный счет. Дети записывают свои ответы на перфокартах. а) Сделайте вычисления: - Увеличь 8 в 3раза; - Уменьши 25 в 5 раз; - Уменьши 46 на 2; б) Решите задачу: В апреле было 8 теплых дней, а в мае в два раза больше. Сколько теплых дней было в мае? Кто все задания выполнил верно, получит карточку с написанной буквой. А кто допустил ошибку, тот получит карточку с недописанной буквой, которую нужно дописать.