Цель: через занимательные упражнения содействовать поднятию интереса учащихся к русскому языку; развивать смекалку, сообразительность; воспитывать дружбу, коллективизм. Оформление: презентация. -Ребята! Сегодня мы отправляемся в страну занимательной грамматики. Путь будет долгим, и если вы постараетесь интересным. Всякие трудности предстоят нам на пути, но снами будут наши верные помощники – наши знания. Вам надо быть очень внимательными, активно, быстро, но, подумав, выполнять те задания, которые вам будут даваться, так как мы проведем соревнование между командами. А чтобы вам было веселее. Мы будем, играть состязаться в познаниях по русскому языку. Русский язык – один из самых красивых и богатых языков в мире. Но он непрост в изучении, имеет множество разделов и правил, орфограмм и упражнений. И грамотному человеку следует их знать и понимать. А сейчас, мы с вами начнём наше путешествие. Сначала я загадаю загадки для первой команде. Отгадав, загадку вы будете получать таблички с заглавными буквами ответов на загадки. Так же будет и для второй команде.
1. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД. 1 Команда: 1) Рукавом махнул, дерева погнул. (ветер) В 2) Плывёт пароход, то взад, то вперед. (утюг) У 3) Два братца В воду глядятся Век не сойдутся. (берега) Б 4) Растёт на суше, голова из плюша. (камыш) К, 5) Красные и черные, кислые и сладкие, Так и просятся в рот, и варенья, и компот. (ягоды) ы Из этих букв составьте слово. Это будет название вашей команды. 2 Команда: 1) Не огонь, а жжётся (крапива) К 2) Кто на себе свой дом таскает? (улитка) У 3) Чёрненька собачка, Свернувшись, лежит, Не лает, не кусает, А в дом не пускает. (замок) З 4) Два братца - Пошли в воде купаться (вёдра) В 5) Что находится между горой и долиной? (буква И) И - Теперь из букв составьте название своей команды. Получатся названия команд – "БУКВЫ” и "ЗВУКИ”.