Данная программа носит коррекционно-развивающий характер и направлена на достижение следующих задач: 1. Формировать познавательную активность учащихся через привитие интереса к чтению, воспитание читательской самостоятельности; 2. Повышать мотивацию к учению; 3. Развивать коммуникативные навыки.
На внедрение данной программы возможно выделение 34 часов в вариативной части базисного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Реализация программы рассчитана на учащихся 2 класса. Разделы программы могут стать содержанием внеклассной работы классных руководителей и воспитателей на классных часах, воспитательских часах, внеклассных мероприятиях, праздниках и т.п.
Внедрение данной программы позволит учащимся год от года формировать навыки общения со сверстниками, взрослыми людьми вне школы, повышать культуру общения, приобретать навыки коллективизма, дружелюбия, взаимопомощи, терпимости к чужим недостаткам и осознание своих. Последовательная работа по привитию навыков интереса к чтению, ознакомлению с окружающим миром позволяет сократить дефицит общения, обогатить социальный опыт, расширить кругозор, пополнить запас слов. Отмечается положительная динамика во взаимоотношениях внутри класса-группы, в формировании умения строить жизненные планы на будущее, вести активный образ жизни и заботиться как о себе, так и о товарищах.
Программа рассчитана на 1 год обучения учащихся второго класса специальной (коррекционной) школы. Занятия проводятся 1 раз в неделю, продолжительностью 40 минут. Форма проведения занятий может варьироваться от стандартной урочной до нетрадиционной. Используются следующие методы работы с учащимися: словесный – предварительная беседа, инструктаж дидактической игры; наглядный – применяются таблицы, пособия, иллюстрации. При выполнении упражнений, творческих заданий применяется практический метод.